Иллюминаторные стекла Россия
Иллюминаторные стекла используют для производства судовых иллюминаторов и окон в рубках. Из-за специфики применения материал должен обладать повышенной прочностью и другими важными характеристиками.
Виды иллюминаторных стекол
Иллюминаторные стекла разных видов. Они полностью закрывают потребности судоходства.
- Закаленные.
- Закаленные с электрообогревом.
- Закаленные многослойные с особыми свойствами: например, защитные или огнестойкие.
- Гнутые многослойные для катеров и лодок.
- Стеклопакеты (камера со стеклами одного из типов).
Поскольку иллюминаторные стекла для кораблей все время подвергаются воздействию воды и воздуха, они должны обладать высокой прочностью и устойчивостью.
- Толщина стекла от 6 до 30 мм.
- Форма круглая, прямоугольная или овальная.
- Стекла плоские, с минимальной кривизной до 0.3%.
- Высокая светопропускная способность: помимо прозрачного допустим голубоватый или зеленоватый оттенок.
- Кромки должны быть хорошо отшлифованы.
Особенности иллюминаторных стекол различного типа и технические требования к ним
Закаленные стекла
Круглые и прямоугольные иллюминаторные стекла толщиной от 6 мм до 19 мм изготавливаются в соответствии с ГОСТ ИСО 21005-2016 (ГОСТ 9424-79), ГОСТ 21672-99 и ГОСТ 19261-98. Минимальный диаметр изготавливаемых круглых закалённых стёкол от 300мм, (в зависимости от толщины стекла). Для изготовления продукта могут использоваться прозрачные, матовые или окрашенные в массе стекла.
Закаленные с электрообогревом
Электрообогреваемые иллюминаторные стекла применяются для исключения обледенения в условиях низкой температуры и препятствуют образованию конденсата на внутренней поверхности стекол. Они оборудованы термостатами, которые поддерживают постоянную температуру 35-45 С.Закаленное стекло изготавливают толщиной от 10 до 27 мм, торцевая часть листов покрыта гидроизоляцией толщиной 2 мм и глубиной 4-5 мм по всему периметру стекла, для увеличения срока эксплуатации и повышения электробезопасности изделий. Подключение электропитания (напряжение до 380 В) осуществляется через стандартные разъемы, расположенные в герметичном корпусе с термостатом для регулирования степени нагрева стекла. По желанию заказчика стекла могут изготавливаться с дополнительным гидроизоляционным слоем, имитирующим алюминиевую обечайку (предназначены для замены стекол, изготовленных по технологии 70-х — 90-х годов). Все продукты сопровождаются паспортом качества.
Закаленные многослойные
Многослойное стекло— это композиция из двух и более стекол, соединенных между собой слоем специальной смолы (гелем) или PVB пленкой. В зависимости от назначения подразделяются на типы:
- защитные
- огнестойкие
- пулестойкие.
Состав стекла, его толщина и габариты подбираются индивидуально под нужды заказчика.
Гнутые многослойные для катеров и лодок
Моллированные гнутые иллюминаторные стекла изготавливаются под конкретную задачу и позволяют получить уникальные по внешнему виду и техническим характеристикам материалы.
Стеклопакеты
Стеклопакеты состоят из нескольких стекол, соединенных между собой, с воздушной камерой внутри. Они могут быть изготовлены на базе любого стекла — от обычного закаленного до огнестойкого. Параметры стеклопакетов также подбираются индивидуально под нужды заказчика.
Срок изготовления иллюминаторных стекол
Чтобы заказать иллюминаторные стекла, нужно провести замеры, а также подобрать оптимальные для заказчика параметры, исходя из его задач. Если речь идет о корабле, то роль будет играть размер, назначение и тип судна (речное, морское, океанское). Чем больше нагрузки будет испытывать корабль в процессе эксплуатации, тем более надежными должны быть иллюминаторы. Для небольших речных катеров подходит даже обычное тонкое стекло, тогда как океанские лайнеры требуют использования триплекса, который благодаря прочности сможет противостоять натиску стихии во время шторма.
Особенности судовых иллюминаторов и их виды
Поскольку иллюминаторные стекла для кораблей все время подвергаются воздействию воды и воздуха, они должны обладать высокой прочностью и устойчивостью.
Округлая форма иллюминаторного стекла не дань традиции, такой выбор имеет под собой научные обоснования. Нагрузка на круглое стекло распределяется равномерно, что снижает опасность его выдавливания и последующей разгерметизации судна, а еще исключает появление трещин и сколов. Стекла другой формы обычно применяют в тех случаях, когда нагрузка на них будет сравнительно небольшой: например, в прямоугольных углы являются точками критической нагрузки.
Различают несколько разновидностей судовых иллюминаторов.
- Глухие — окна вообще не открываются, обеспечивая только обзор и приток дневного света.
- Створчатые — открываются по принципу обычных распашных окон.
- Опускные — стекло при открывании опускается вниз.
- Универсальные — иллюминаторы, которые устанавливаются в том числе в технических помещениях судна. Не открываются.
В зависимости от выдерживаемого давления, корабельные иллюминаторы делятся на:
- тяжелые — для судов длительного плавания, океанских, а также тех, которые эксплуатируются в неблагоприятных погодных условиях;
- нормальные — наиболее распространенный тип иллюминаторов для пассажирских судов;
- облегченные — устанавливаются только на прогулочные катера и небольшие яхты.
Сверху стекла могут закрываться антиштормовой металлической заглушкой, которая придает судну большую прочность в критических погодных условиях. Также стекло может быть тонированным для защиты от солнца — в основном такие ставят в технические помещения и центр управления кораблем, а в пассажирских помещениях оставляют прозрачные для обзора пейзажа.
Где применяются
Иллюминаторы используются на судах всех типов: пассажирских, грузовых, буксирах, яхтах. Стекло судовых иллюминаторов - неотъемлемая часть океанских, морских и речных кораблей. В плаваниях, особенно длительных, формирование благоприятного микроклимата на судне очень важно. Как правило, часть иллюминаторов на них открывается, а часть закрыты наглухо.
Иллюминаторные стекла в составе иллюминатора располагаются по бортам судна и в палубных надстройках. Круглые иллюминаторы дополнительно снабжены задрайками для полной герметизации. В судостроительстве используют только те материалы, которые полностью соответствуют техническим требованиям.