Геотекстиль Дорнит плотность 600
Виды дорнита 600
Особой разновидностью геотекстиля является нетканое полотно — дорнит. Главной его особенностью является применение нетканого метода изготовления. Кроме того, в качестве сырья может использоваться только первичный полимер высокой прочности — хорошим примером является полиамид, полиэфир или полипропилен. Физические свойства дорнита 600 во многом зависят от того, какой способ изготовления был выбран для этого материала, определяя тем самым его вид – иглопробивной или термоскрепленный.
Иглопробивной дорнит 600
Укладка дорнита в основание дорог обычно осуществляется с применением иглопробивного полотна. В отличие от других видов геотекстиля, в нем отсутствует жесткое соединение нитей между собой. За счет этого удается добиться очень высокой эластичности холста — иглопробивной дорнит 600 растягивается на 200% своего первоначального размера и затем вновь возвращает свою форму. Наиболее плотный геотекстиль дорнит 600 может выдерживать нагрузки до 19,2–22,8 кН/м.
Термоскрепленный дорнит 600
Геотекстиль более высокой прочности обычно создается с применением методики спаивания волокон между собой. Благодаря этому удается повысить предельный размер статических нагрузок, выдерживаемых таким материалом — они могут достигать 21–24,8 кН/м, если рассматривать дорнит, плотность которого равна 600 г/м2. Однако эластичность уменьшается в результате жесткого соединения нитей — допустимое растяжение термоскрепленного дорнита 600 составляет всего 100%.
Применение дорнита 600
600 г/м2 – это очень высокая плотность. Она позволяет дорниту 600 использоваться на поверхностях с максимальными нагрузками – в дорожном и авиационном строительстве, для фундаментов самых крупных сооружений: региональных терминалов, портов, космодромов и прочих промышленных предприятий, словом, там, где необходимо распределить поверхностную нагрузку или армировать грунт.
Доринт 600 для взлетной полосы
Главным элементом любого аэропорта является взлетно-посадочная полоса. И именно она подвергается наибольшим нагрузкам, которые создаются в момент посадки либо отрыва самолета от земли. Именно поэтому следует применять дорнит для взлетной полосы, чтобы компенсировать нагрузки, создаваемые тяжелыми летательными аппаратами. Амортизационная подушка, которая лежит в основании ВПП, укрепляется с помощью такого полотна — оно предотвращает смешивание сыпучих материалов с грунтом, а также их взаимное перемешивание. Кроме того, геотекстиль выравнивает нагрузки, приходящиеся на взлетную полосу, распределяя их по большой площади.
Специалисты рекомендуют заранее узнать, где купить иглопробивной Геотекстиль Дорнит 600 от производителя, если вы собираетесь строить аэропорт на подвижном неустойчивом основании. Благодаря эффективному перераспределению нагрузки он позволит устранить опасность образования провалов в основании взлетных полос.
Дорнит 600 для дорожного строительства
Благодаря описанным выше свойствам нередко используется и дорнит для автомагистралей. Как и в случае с авиационной инфраструктурой, дорнит 600 для дорожного строительства укладывается в основание объекта. Функции аналогичны — разделение между собой амортизационной подушки и грунта, а также компенсация нагрузок с их равномерным распределением. Если планируется создавать дорогу, рассчитанную на чрезвычайно высокие нагрузки, геотекстиль в ее основании могут настилать по ширине, намного превышающей размеры самого транспортного пути. Такая методика применяется и в укреплении самых нагруженных участков обычных дорог.
При создании железнодорожных веток также используется дорнит по ГОСТ. Полотно используется в основании насыпи — оно позволяет отделить ее от грунта, предотвращая смешивание сыпучего материала с почвой. При этом дорнит существенно повышает срок эксплуатации насыпи, поскольку он защищает ее и от самопроизвольного перемещения сыпучих материалов.
Дорнит 600 для фундамента
Выданные на дорнит сертификаты допускают его использование в строительстве многоэтажных объектов, примером которых могут служить жилые дома, торговые центры, промышленные комплексы и разнообразные коммерческие предприятия. Благодаря преимуществам, описанным выше, удается предотвратить образование провалов в основании крупных сооружений. Специалисты оценивают прибавку срока эксплуатации при использовании дорнита примерно в 10–25 лет в зависимости от конкретных условий.
Существуют и случаи, когда использовать дорнит 600 для фундамента обязательно. Это касается строительства достаточно крупных объектах на заболоченных территориях или в местности с пересохшим грунтом, имеющим чрезмерную подвижность. Кроме того, не обойтись без геотекстиля и в том случае, если участок имеет наклон большой крутизны.