Шаровой кран фланцевый ДУПЛЕКС (DN 15-100 PN 1,6-4,0 МПа)
Применение: жидкие и газообразные и агрессивные среды.
Шаровой кран фланцевый серия 900Д – «Дуплекс», DN 15-100, PN 1.6 — 4.0 МПа, двухсоставная конструкция, фланцевое
Присоединение к трубопроводу фланцевое, по требованию заказчика могут комплектоваться ответными фланцами прокладками и крепежом.
Особенности: штампосварная, разборная, конструкция с одним патрубком, малая металлоемкость, нижняя ценовая категория, возможность применения взамен задвижек благодаря укороченной строительной длине.
Двойной размерный ряд строительных длин по ГОСТ 28908-91 ряд 3 и ряд 1.
Рекомендовано производителем для предприятий теплоэнергетики, объектов коммунального хозяйства, химических, нефтеперерабатывающих и других производств.
Техническая характеристика
Характеристика | Значение |
Рабочая среда | жидкие и газообразные среды 1 и 2 группы |
Рабочее давление среды, не более | 1.6, 2.5 4,0 МПа |
Температура рабочей среды | |
Для нержавеющей и низкотемпературной углеродистой стали |
– 60°С…+160 °С |
Для углеродистой стали | – 40°С…+160 °С |
Класс герметичности затвора по ГОСТ 9544-2015 |
А |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-60 |
У1 (-40°С … +40°С) УХЛ (-60°С … +50°С) |
Усилие поворота ручки | не более 150 Н |
Пространственное положение крана | произвольное |
Присоединение к трубопроводу | фланцевое по ГОСТ12815 |
Наработка на отказ | 8000 циклов |
Назначенный срок службы | не менее 10 лет |
Способ управления | ручной |
Конструкция
Кран шаровой «Дуплекс» состоит из корпуса 1 и патрубка 2, стягиваемых между собой шпильками 13 и гайками 14. При этом фторопластовые уплотнения 5 прижимаются к плавающей пробке 3, а кольцо 6 герметизирует стык корпуса с патрубком. Противовылетающий шпиндель 4 уплотнен пакетом фторопластовых колец 7 и 8, поджатым тарельчатыми пружинами 11 через втулку 10 и затянутым гайкой 12. В канавке шпинделя 4 также установлено кольцо круглого сечения из фторкаучука. Подвод рабочей среды — к любому из патрубков. Переключение крана производится вручную поворотом ручки 15 на 90°. Остановка в крайних положениях обеспечивается упором 16, закрепленным на корпусе, и носиком ручки 15. Пространственное положение крана на трубопроводе — произвольное.
Материалы основных деталей
п/п | Наименование | Материалы для исполнений | ||
---|---|---|---|---|
-00 | -02 | -03 | ||
1 | Корпус | Сталь 12Х18Н10Т | Сталь 20 | Сталь 09Г2С |
2 | Патрубок | |||
3 | Пробка | Сталь 12Х18Н10Т | ||
4 | Упор | Сталь 12X18Н10Т | Сталь 20 | Сталь 09Г2С |
5 | Шпиндель | Сталь 14X17Н2 | ||
6 | Ручка | Углеродистая сталь с цинковым покрытием | ||
7 | Втулка | Сталь 14Х17Н2 | ||
8 | Седло | Фторопласт Ф4 | ||
9 | Кольцо уплотнительное | Фторопласт Ф4 | ||
10 | Кольцо уплотнительное | |||
11 | Кольцо резиновое | ЭП-503 или Н-183 (в зависимости от рабочей среды) | ||
12 | Пружина тарельчатая | Сталь 60С2А | ||
13 | Гайка | Нержавеющая сталь | ||
14 | Гайка | Нержавеющая сталь | Углеродистая сталь | Сталь 09Г2С |
15 | Шпилька | Сталь 20X13 | Сталь 35 | Сталь 09Г2С |
Габаритные и присоединительные размеры
Обозначение | Ду | Pу | Ø | D | D1 | D2 | L | d | n | Н | L1 | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФБ39.010.065.900Д | 65 | 16 | 65 | 180 | 145 | 122 | 290 | 18 | 4 | 150 | 248 | 19 |
ФБ39.010.080.900Д | 80 | 16 | 76 | 195 | 160 | 133 | 310 | 18 | 4 | 169 | 317 | 21 |
ФБ39.010.100.900Д | 100 | 16 | 98 | 215 | 180 | 158 | 350 | 18 | 8 | 187 | 317 | 30 |
ФБ39.210.015.900Д | 15 | 40 | 15 | 95 | 65 | 47 | 130 | 14 | 4 | 89 | 133 | 2,5 |
ФБ39.210.020.900Д | 20 | 40 | 20 | 105 | 75 | 58 | 150 | 14 | 4 | 91 | 133 | 3,7 |
ФБ39.210.025.900Д* | 25 | 40 | 25 | 115 | 85 | 68 | 160 | 14 | 4 | 92,5 | 133 | 5,1 |
ФБ39.210.032.900Д | 32 | 40 | 32 | 135 | 100 | 78 | 180 | 18 | 4 | 126 | 246,5 | 9,8 |
ФБ39.210.040.900Д | 40 | 40 | 40 | 145 | 110 | 88 | 200 | 18 | 4 | 131 | 246,5 | 11,5 |
ФБ39.210.050.900Д | 50 | 40 | 50 | 160 | 125 | 102 | 230 | 18 | 4 | 138 | 246,5 | 13,6 |
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРЫ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ФЛАНЦЕВ КРАНОВ НА PN16, PN25, PN40
Исполнения фланцев по ГОСТ 33259-2015
- а) – исполнение E;
- б) – исполнение F;
- в) – исполнение C, L;
- г) – исполнение D, M
DN | D2 | D3 | D4 | D5,D7 | D6,D8 | h | h1 | h2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10 | 42 | 24 | 34 | 23 | 35 | 2 | 4 | 3 |
15 | 47 | 29 | 39 | 28 | 40 | 3 | ||
20 | 58 | 36 | 50 | 35 | 51 | |||
25 | 68 | 43 | 57 | 42 | 58 | |||
32 | 78 | 51 | 65 | 50 | 66 | |||
40 | 88 | 61 | 75 | 60 | 76 | |||
50 | 102 | 73 | 87 | 72 | 88 | |||
65 | 122 | 95 | 109 | 94 | 110 | |||
80 | 133 | 106 | 120 | 105 | 121 | |||
100 | 158 | 129 | 149 | 128 | 150 | |||
125 | 184 | 155 | 175 | 154 | 176 | |||
150 | 212 | 183 | 203 | 182 | 204 | |||
200 | 268/278/285 | 239 | 259 | 238 | 260 |
Описание
Шаровой кран фланцевый «Дуплекс»устанавливается на трубопроводы, по которым транспортируются агрессивные жидкие и газообразные среды под давлением от 1,6 до 4 МПа с температурой нагрева до 160°С. Рекомендуются к применению на теплоэнергетических, химических, нефтеперерабатывающих и других промышленных предприятиях.
Описание конструкции
К важным техническим эксплуатационным особенностям этой запорной арматуры следует отнести:
- разборную конструкцию со съемным патрубком;
- небольшую металлоемкость;
- возможность установки взамен стандартных задвижек;
- невысокую стоимость;
- большую наработку на отказ.
Краны серии «Дуплекс» производятся в трех вариантах исполнения корпуса:
- нержавейка марки 12Х18Н10Т;
- углеродистая сталь Ст20;
- морозостойкий сплав 09Г2С.
Управление ручное через поворотную ручку без возможности фиксации угла поворота в промежуточном положении.
Технические характеристики
- рабочее давление транспортируемой среды – 1.6, 2.5 или 4,0 МПа в зависимости от материала корпуса;
- температура от -60°С до +160°С;
- климатическое исполнение УХЛ, от -60°С до +50°С;
- диапазон диаметров условного прохода от 15 до 100 мм;
- соединение с трубопроводом – фланцевое;
- пространственное положение – любое;
- расчетный срок службы 10 лет.
Вариант исполнения корпуса и материал уплотнений выбирается в зависимости от будущих условий эксплуатации и агрессивности транспортируемой среды.