Кабельная система контроля каротажа (СКК-К)
Назначение.
Кабельная система контроля каротажа (СКК-К) предназначена для оперативного контроля движения скважинного прибора при каротаже: измерения глубины, скорости движения, натяжения, регистрации магнитных меток, подачи этих сигналов в геофизический регистратор, с сохранением в память и выдачей результатов в персональный компьютер.
СКК-К устанавливается на устьевое оборудование, поэтому его можно использовать с любым подъемником, т. к. при этом не требуется проведение каких-либо доработок и установок дополнительного оборудования. Связь датчиков с панелью регистрации осуществляется по кабелю. Достаточно подключить панель регистрации к геофизическому регистратору и подать на нее питание.
Система контроля каротажа по кабелю (СКК-К) состоит из датчика натяжения (ДН), мерного устройства с кабельным выходом (МУ-К), датчика магнитных меток (ДММ), панели регистрации (ПР).
Блок датчиков (МУ-К, ДН, ДММ) комплексно устанавливается на нижний ролик.
Датчик натяжения устанавливается последовательно с нижним роликом и состоит из корпуса и узла для крепления к нижнему ролику.
Мерное устройство состоит из корпуса, измерительного датчика, разъемов для соединения с ДММ, ДН и панелью регистрации. Питание мерного устройства осуществляется по кабелю от панели регистрации. Мерное устройство крепится к раме и устанавливается на устье скважины на щеке нижнего ролика.
Датчик магнитных меток служит для считывания магнитных меток с геофизического кабеля. Датчик магнитных меток крепится на кронштейн (следящее устройство) и устанавливается на щеке нижнего ролика.
Панель регистрации состоит из корпуса, в котором размещены электронная плата с батарейкой для сохранения информации при выключении питания. К панели регистрации подключается кабель для связи с датчиками. Для считывания записанной информации панель регистрации подключается к компьютеру.
Панель регистрации формирует импульсы глубины в коде "ТРИАС", сигнал магнитной метки и аналоговый сигнал натяжения для геофизического регистратора.
В панели регистрации можно задать контрольные значения глубин, скорости, натяжения, при превышении которых прозвучит предупредительный звуковой сигнал и сработает реле блокировки, контакты которого можно использовать для подачи сигнала на останов подъемника при аварийном натяжении геофизического кабеля.
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Панель регистрации: | |
Напряжение питания, В | ~220 или =12/24 |
Потребляемая мощность (~220 В/=12 В), Вт | 15/10 |
Связь с компьютером | RS-232/USB |
Объем памяти ПР, Мб | 4 |
Цикл индикации, сек | 1 |
Коррекция глубины по меткам | Есть |
Диапазон измерения глубины, м | от -999,9 до +9999,9 |
Дискретность индикации глубины, м | 0,1 |
Объем сохраняемой информации (время непрерывной записи в память), суток | 49,5 |
Типы подключаемых регистраторов | любые с поддержкой импульсов глубины в коде "ТРИАС" |
Диапазон рабочих температур, °С | от 0 до +50 |
Масса, кг, не более | 1,5 |
Мерное устройство (МУ-К): | |
Количество импульсов на один оборот | 100 |
Диапазон рабочих скоростей, м/ч | от 0 до 15000 |
Датчик натяжения (ДН): | |
Диапазон измерения натяжения кабеля, т | 0-7 |
Разрешающая способность, кг | 2 |
Погрешность, кг | ±50 |
Температурный дрейф нуля, кг, не более | 50 |
Диапазон аналогового выхода сигнала натяжения, В | 0-5 |
Напряжение питания, В | 5 |
Датчик магнитных меток (ДММ): | |
Полярность считываемых меток | SNS |
Напряженность поля считываемых меток, А/м | 80-1600 |
Диапазон скоростей движения кабеля с метками, м/час | до 15000 |
Ток потребления, мА, не более | 12 |
Напряжение питания, В | 5 |
Расстояние от датчика до кабеля, см | 3-5 |
Регулировка чувствительности | ручная, автоматическая |
Климатическое исполнение | УХЛЗ |
Прочее: | |
Диапазон рабочих температур датчиков (МУ-К, ДН, ДММ), °С | от -40 до +50 |
Масса датчиков, кг, не более | 4 |
Степень защиты датчиков от внешних воздействий | IP 54 |
Модификации
Модель | Описание |
---|---|
СКК 2 (на водильнике) | Глубина, скорость, магнитные метки, натяжение до 7тн., крепление датчика глубины на устье, датчики натяжения и магнитных меток на водильнике |