Маслобензоотделитель
ОписаниеМаслобензоотделитель FloTenk OM является основным механическим нефтемаслосепаратором, обеспечивающим стабильные качества очистки. В качестве фильтрующего элемента используются губчатые фильтры разной пористости, установленные блоками по 1,2 или 4 штуки. Фильтрация происходит всей поверхностью, обеспечивая тем самым большие производительности фильтра и уменьшая габарит сооружения в целом. Маслобензоотделитель включает в себя две ступени фильтрации:
Общий каталог продукции FloTenk №10 |
Использование нефтеуловителя
Использование маслобензоотделителя позволяет удалить из потока остаточную взвесь после очистки на пескомаслоотделителе с размером частиц более 0,05 мм, содержание которой в очищаемом стоке на данной ступени 30-35 % от общей массы, а так же удалить остаточные нефтепродукты размером частиц до 0,05 мм, доля которых после очистки на пескомаслоотделителе 10-15% от общей массы.
Таким образом, после очистки на пескомаслоотделителе и маслобензоотделителе содержание взвешенных веществ не будет превышать 5-7 мг/л, нефтепродуктов - 0,5-0,7 мг/л при исходных концентрациях до 2000 мг/л по взвеси до 100 мг/л по нефтепродуктам.
Превышение данных концентраций при подаче потока на сорбционную доочистку может привести к кольматации пор сорбента и быстрого выхода его из строя. Качество очищенных стоков после Flotenk-OP и FloTenk-OM соответствует всем требованиям по сбросу воды в городские коллекторы канализации.
Фильтры извлекаются из сооружения по направляющим через колодцы обслуживания без необходимости спуска обслуживающего персонала.
Размеры
Расход стоков, л/с | Диаметр корпуса (D), мм | Длина корпуса (L), мм | Dвх/Dвых, мм | Перепад вх/вых, мм |
---|---|---|---|---|
3 | 1200 | 2500 | 110 | 120 |
6 | 1200 | 2500 | 160 | 120 |
10 | 1600 | 4000 | 160 | 200 |
15 | 1600 | 4000 | 200 | 200 |
20 | 1600 | 4000 | 200 | 200 |
25 | 1800 | 3800 | 200 | 200 |
30 | 1800 | 3800 | 250 | 200 |
40 | 2000 | 3600 | 250 | 300 |
50 | 2000 | 3600 | 250 | 300 |
65 | 2000 | 6600 | 315 | 300 |
80 | 2000 | 6600 | 315 | 300 |
90 | 2000 | 6600 | 400 | 300 |
100 | 2300 | 6800 | 400 | 300 |
Размеры выпускаемой продукции могут быть изменены по согласованию с заказчиком. При малом расходе стоков маслобензоотделители могут быть выполнены в одном корпусе с пескоотделителем.
Диаметры входного и выходного патрубков монтируются под конкретный расход из гладких либо гофрированных канализационных труб, выходной патрубок из нержавеющей стали под фланец при установке насоса. Возможно применение стеклопластиковой трубы и стеклопластикового фланца монолитного исполнения.
h - высота технического колодца, принимается по каталогу исходя из глубины залегания лотка подводящей трубы.
Схемы
Схемы установки маслобензоуловителей можно разделить по строительным и технологическим особенностям. По строительным особенностям схема может быть подземная, наземная и полузаглубленная (в обваловке).
- Подземная установка
Классическим и наиболее надежным видом установки маслобензоуловителя является подземная установка. В этом случае возможно размещение оборудования как под зеленой зоной, так и под проезжей частью. Именно такой тип установки позволяет подавать сточные воды в самотечном режиме и тем самым обеспечить максимальную эффективность очистки.
- Наземная установка
При отсутствии возможности подземной установки (вечная мерзлота, скальная порода), а так же при наличии требований к мобильности (перемещение по вахтовым поселкам, установка на мостовых конструкциях) применяют наземную установку. Маслобензоуловитель может быть выполнен с ложементами и утеплением, либо установлен в утепленный павильон. Недостатком такого вида установки является необходимость подачи стока насосными станциями, а так же применение усиленных корпусов, что повышает стоимость оборудования.
- Полузаглубленная установка
Данный тип установки рекомендуется к рассмотрению при отсутствии возможности полного заглубления (вечная мерзлота), но так же при отсутствии требований к мобильности. Маслобензоуловитель устанавливается на плиту классическим способом (как при подземной установке), а незаглубленная часть обсыпается песком. Как правило, при таком виде установки требуется дополнительно утеплять резервуар, а при больших диаметрах необходимо применять усиленные корпуса.
По технологическим особенностям различают параллельную и последовательную установку.
- Параллельная установка
Параллельная установка маслобензоуловителей применяется при необходимости увеличить производительность системы. Разделение потока происходит в предварительно установленных колодцах. Следует понимать, что параллельная установка не поможет увеличить технологический объем для интенсификации процессов очистки, для этого применяется последовательная установка.
- Последовательная установка
Отличительной особенностью данного типа установки является то, что поток воды перетекает последовательно из одного корпуса в другой. Дополнительное последовательное фильтрование позволяет интенсифицировать качество очистки и значительно снизить нагрузку на сорбционный блок при экстремальных концентрациях нефтепродуктов. Например, установив в последовательной цепи два одинаковых маслобензоуловителя, мы можем добиться консолидации основной части нефтепродуктов на поверхностях фильтров первого корпуса, а затем обеспечить тонкую доочистку на фильтрах второго корпуса.
Виды
Маслобензоуловитель может быть выполнен как в отдельном корпусе, так и в составе комплексных систем очистки. Для интенсификации процессов очистки рекомендуется перед сорбционным блоком применять тип маслобезоуловителя FloTenk - OPOMSB с дополнительными губчатыми фильтрами вместо сорбционного отсека.
Дополнительно
При необходимости маслобензоотделитель возможно оснастить сигнализатором уровня LC2-1:
Сигнализатор уровня масла LC2-1 – это устройство контроля с датчиком, контролирующее толщину слоя отделившегося масла в маслобензоотделителе.
Датчик в маслобензоотделителе подключен к устройству контроля, которое устанавливается внутри помещения в удобном для наблюдения месте и выдает световой и звуковой сигналы в том случае, если толщина слоя масла больше заданной.