Клапаны предохранительные пилотные
Изготавливаются по ТУ 3742-013-38877941-2016
Назначение | защита оборудования от недопустимого повышения давления в магистральных и технологических трубопроводах посредством сброса среды в отводящий трубопровод |
DN вх/вых | 25/40, 50/80, 80/100, 100/150, 150/250, 200/300 мм |
PN | 16, 25, 40, 63, 100, 160, 250, 320 кгс/см2 |
Рабочая среда | жидкости и газы |
Температура рабочей среды | -60 ... +180°С |
Температура окружающей среды | -60 ... +40°С |
Климатическое исполнение | У, УХЛ, ХЛ, М |
Конструкция пилота | подрывной, перепускной |
Направление подачи рабочей среды | под золотник |
Уплотнение затвора | металл по металлу, металл по неметаллу |
Класс герметичности | A, B по ГОСТ 9544 |
Присоединение к | фланцевое, муфтовое, под приварку, |
трубопроводу | кламповое, штуцерное |
Опции | узел принудительного открытия, компенсация противодавления |
Установочное положение | колпаком вверх |
Способ сброса рабочей среды | открытый, закрытый |
Давление закрытия | 0,95 от Рн |
Давление начала открытия | 1,07/1,05 от Рн |
Давление полного открытия | 1, /1, от Рн |
К-т расхода для жидкости (а2) | 0,65 |
К-т расхода для газов (ai) | 0,83 |
Материалы основных деталей
Корпус | 25Л, 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, 12Х17Н13М3ТЛ |
Золотник, седло | 20Х13, 14Х17Н2, 12Х18Н9Т + наплавка, 10Х17Н13М3Т + наплавка |
Крышка | 09Г2С, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М3ТЛ |
Прокладки | фторопласт-4, ТРГ, паронит ПОН-Б |
Показатели надёжности
Назначенный срок службы | по ТУ 20 лет |
Ресурс на списание | 830 циклов / 70 000 часов |
Описание
Импульсные предохранительные клапаны с пилотным управлением отличаются от классических пружинных прежде всего тем, что в них золотник прижимается к седлу под действием давления самой среды, а не пружины. Это позволяет создавать клапаны с диаметром седла равным номинальному диаметру, значительно увеличивая пропускную способность. Благодаря отсутствию большой пружины, размер пилотных клапанов на 20-80% меньше пружинных.
Цикл работы клапана разбивается на 3 части. В начале давление во входном патрубке ниже давления начала открытия и оно переходит из него под колпак через пилот, а так как диаметр цилиндра по площади больше диаметра седла, то вектор силы направлен на закрытие. На второй стадии давление во входном патрубке повышается выше давления начала открытия. В результате пилот отсекает входной патрубок от полости цилиндра и открывает выпускное седло, что приводит к сбросу среды из цилиндра и уменьшению давления в нём, а вектор силы изменяется на открытие. Давление во входном патрубке падает на третьей стадии, и как только оно достигает давления закрытия – затвор закрывается.
Различают перепускные и подрывные пилотные клапаны. Первые стравливают давление плавно и используются для жидкостей и газов, вторые сбрасывают давление резко и применяются только для газов. По требованию заказчика предохранительные устройства могут комплектоваться блоками компенсации противодавления.
Основные размеры
DNвx/вых, мм | PNвx/вых, кгс/см2 | Пилот | dcедла, мм | Fcедла,мм2 | H, мм | B, мм | L, мм | L1, мм | Условное обозначение |
25/40 | 16/6 | Подрывной | 25 | 491 | 390 | 225 | 100 | 120 | АМ215.25.16.хххх.х/х |
Перепускной | 25 | 491 | 405 | 227 | 100 | 120 | АМ219.25.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 25 | 491 | 390 | 225 | 100 | 120 | АМ215.25.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 25 | 491 | 405 | 227 | 100 | 120 | АМ219.25.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 25 | 491 | 405 | 232 | 105 | 125 | АМ215.25.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 25 | 491 | 405 | 232 | 105 | 125 | АМ219.25.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 25 | 491 | 405 | 232 | 105 | 125 | АМ215.25.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 25 | 491 | 405 | 232 | 105 | 125 | АМ219.25.160.хххх.х/х | ||
250/40 | Подрывной | 25 | 491 | 410 | 237 | 121 | 125 | АМ215.25.250.хххх.х/х | |
Перепускной | 25 | 491 | 410 | 237 | 121 | 125 | АМ219.25.250.хххх.х/х | ||
50/80 | 16/6 | Подрывной | 50 | 1963 | 495 | 290 | 130 | 155 | АМ215.50.16.хххх.х/х |
Перепускной | 50 | 1963 | 455 | 300 | 130 | 155 | АМ219.50.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 50 | 1963 | 495 | 290 | 130 | 155 | АМ215.50.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 50 | 1963 | 455 | 300 | 130 | 155 | АМ219.50.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 50 | 1963 | 470 | 305 | 145 | 160 | АМ215.50.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 50 | 1963 | 470 | 305 | 145 | 160 | АМ219.50.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 50 | 1963 | 470 | 305 | 145 | 160 | АМ215.50.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 50 | 1963 | 470 | 305 | 145 | 160 | АМ219.50.160.хххх.х/х | ||
250/40 | Подрывной | 50 | 1963 | 475 | 310 | 172 | 167 | АМ215.50.250.хххх.х/х | |
Перепускной | 50 | 1963 | 475 | 310 | 172 | 167 | АМ219.50.250.хххх.х/х | ||
80/100 | 16/06 | Подрывной | 80 | 5026 | 530 | 320 | 150 | 175 | АМ215.80.16.хххх.х/х |
Перепускной | 80 | 5026 | 492 | 317 | 150 | 175 | АМ219.80.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 80 | 5026 | 530 | 320 | 150 | 175 | АМ215.80.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 80 | 5026 | 492 | 317 | 150 | 175 | АМ219.80.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 80 | 5026 | 509 | 340 | 165 | 195 | АМ215.80.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 80 | 5026 | 509 | 340 | 165 | 195 | АМ219.80.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 80 | 5026 | 524 | 340 | 165 | 195 | АМ215.80.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 80 | 5026 | 524 | 340 | 165 | 195 | АМ219.80.160.хххх.х/х | ||
250/40 | Подрывной | 80 | 5026 | 534 | 350 | 181 | 191 | АМ215.80.250.хххх.х/х | |
Перепускной | 80 | 5026 | 534 | 350 | 181 | 191 | АМ219.80.250.хххх.х/х | ||
100/150 | 16/6 | Подрывной | 100 | 7854 | 571 | 371 | 160 | 290 | АМ215.100.16.хххх.х/х |
Перепускной | 100 | 7854 | 571 | 371 | 160 | 290 | АМ219.100.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 100 | 7854 | 571 | 371 | 160 | 290 | АМ215.100.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 100 | 7854 | 571 | 371 | 160 | 290 | АМ219.100.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 100 | 7854 | 576 | 376 | 195 | 255 | АМ215.100.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 100 | 7854 | 576 | 376 | 195 | 255 | АМ219.100.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 100 | 7854 | 576 | 376 | 195 | 255 | АМ215.100.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 100 | 7854 | 576 | 376 | 195 | 255 | АМ219.100.160.хххх.х/х | ||
250/40 | Подрывной | 100 | 7854 | 629 | 386 | 233 | 249 | АМ215.100.250.хххх.х/х | |
Перепускной | 100 | 7854 | 629 | 386 | 233 | 249 | АМ219.100.250.хххх.х/х | ||
150/250 | 16/6 | Подрывной | 150 | 17671 | 629 | 418 | 205 | 245 | АМ215.150.16.хххх.х/х |
Перепускной | 150 | 17671 | 629 | 418 | 205 | 245 | АМ219.150.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 150 | 17671 | 629 | 418 | 205 | 245 | АМ215.150.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 150 | 17671 | 629 | 418 | 205 | 245 | АМ219.150.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 150 | 17671 | 644 | 423 | 205 | 245 | АМ215.150.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 150 | 17671 | 644 | 423 | 205 | 245 | АМ219.150.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 150 | 17671 | 644 | 423 | 205 | 245 | АМ215.150.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 150 | 17671 | 644 | 423 | 205 | 245 | АМ219.150.160.хххх.х/х | ||
200/300 | 16/6 | Подрывной | 200 | 31416 | 717 | 540 | 280 | 320 | АМ215.200.16.хххх.х/х |
Перепускной | 200 | 31416 | 717 | 540 | 280 | 320 | АМ219.200.16.хххх.х/х | ||
40/16 | Подрывной | 200 | 31416 | 717 | 540 | 280 | 320 | АМ215.200.40.хххх.х/х | |
Перепускной | 200 | 31416 | 717 | 540 | 280 | 320 | АМ219.200.40.хххх.х/х | ||
63/40 | Подрывной | 200 | 31416 | 737 | 560 | 280 | 320 | АМ215.200.63.хххх.х/х | |
Перепускной | 200 | 31416 | 737 | 560 | 280 | 320 | АМ219.200.63.хххх.х/х | ||
160/40 | Подрывной | 200 | 31416 | 737 | 560 | 280 | 320 | АМ215.200.160.хххх.х/х | |
Перепускной | 200 | 31416 | 737 | 560 | 280 | 320 | АМ219.200.160.хххх.х/х |