Регуляторы перепада давления с ограничением расхода Ду 15, с сильфонным приводом
НАЗНАЧЕНИЕ
Регулятор предназначен для автоматического ограничения заданного объёмного расхода рабочей среды через регулятор при изменении давления на входе и выходе регулятора. Регулятор является устройством, использующим непосредственно энергию рабочей среды для обеспечения своего функционирования. Клапан регулятора при отсутствии давления рабочей среды «нормально открыт».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Условный диаметр Ду, мм |
15 |
Рабочая среда |
Кислород, воздух, азот |
Температура рабочей среды, °С |
минус 10…плюс 40 |
Условное давление рабочей среды Ру, МПа |
4,0 |
Условная пропускная способность Кvy, м3/ч |
2,5 |
Перепад давления на дроссельном клапане, МПа (кгс/см2) |
0,025 (0,25)* |
Диапазон заданного значения расхода, нм3/ч |
1,3…7,0** |
Минимальный перепад давления на регуляторе, МПа (кгс/см2) |
0,05 (0,5) |
* - по требованию заказчика регулятор может поставляться с другими значениями перепада давления на дроссельном клапане
** - рассчитаны для азота при входном давлении Рвх = 0,3 МПа и температуре T = 15°С
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
I - регулятор перепада давления (РПД);
II - дроссельный клапан;
1 - дроссель;
2 - импульсная трубка;
3 - сильфон;
4 – задающая пружина;
5 - клапан РПД;
6 – седло клапана РПД;
7 – корпус;
8 – регулировочный винт дроссельного клапана.
Регулятор состоит из регулятора перепада давления (РПД) І и регулируемого сужающего устройства – дроссельного клапана ІІ. Направление потока среды через регулятор показано стрелкой. Положением дросселя 1 устанавливается заданное значение расхода. Возникающий на дросселе эффективный перепад давления ΔРэфф воздействует на привод регулятора следующим образом. Давление перед дросселем подводится со входа регулятора по импульсной трубке 2 в верхнюю камеру сильфона 3. Давление за дросселем подводится в нижнюю камеру сильфона 3. При увеличении объёмного расхода повышается эффективный перепад давления ΔРэфф на дросселе и сильфоне 3. Это приводит к преодолению усилия задающей пружины 4 и перемещению клапана 5 в сторону седла 6. При этом эффективный перепад ΔРэфф на дросселе уменьшается и расход стабилизируется. Значение эффективного перепада давления на дроссельном клапане определяется усилием задающей пружины 4 РПД.