Крышные вентиляторы TKH 760 EC (Ostberg)
Крышные вытяжные вентиляторы TKH EC оснащены электронно-коммутируемым двигателем (EC-двигателем) с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками.
Вентиляторы имеют откидывающуюся верхнюю часть, на которой расположен двигатель и рабочее колесо, что делает доступ к ним лёгким, быстрым и удобным. Корпус вентиляторов выполнен из оцинкованной стали.
Вентиляторы выпускаются с горизонтальным выбросом воздуха. Выходные отверстия вентиляторов TKH EC защищены решетками.
Степень защиты электродвигателя IP 44 или IP 54 (см. таблицу "Технические характеристики"), клеммной коробки – IP 54.
Преимущества вентиляторов TKH EC
- Низкое энергопотребление. Высокий КПД двигателя (более 90%), позволяет снизить эксплуатационные затраты минимум на 30%
- Плавная и точная регулировка. Управление вентилятором осуществляется при помощи управляющего сигнала 0–10 В. При изменении значения управляющего сигнала вентилятор изменяет скорость вращения, и подаёт ровно столько воздуха, сколько необходимо для вентиляционной системы.
- Пусковые токи сведены к минимуму, так как встроенная электронная система управления при запуске вентилятора плавно доводит величину тока от минимальных значений до рабочего. Благодаря этому достигается существенная экономия на электропроводке и пусковой аппаратуре.
- Низкий уровень шума в режиме малых оборотов.
- Длительный срок службы, высокая надежность и повышенный ресурс работы из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей.
Установка
Крышные вентиляторы должны устанавливаться только горизонтально.
Регулирование скорости
Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью встроенного потенциометра или внешним сигналом 0–10 В. Потенциометр установлен в клеммной коробке и при необходимости управления внешним регулятором встроенный потенциометр необходимо отключить.
Защита двигателя
Все двигатели оснащены встроенной защитой от перегрузки.
Аксессуары
Регуляторы скорости, модули управления, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздухораспределительные и регулирующие устройства и т.д.
Технические характеристики
Модель | Напряжение, В/ГЦ | Ном. мощн., Вт | Ток, А | Частота вращ., об/мин. | Макс. t, °C | Степень защиты эл. двигателя | Размеры, мм | Вес, кг | Схема эл. подкл. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | B | C | D | E | |||||||||
TKH 760 A3 EC | 400/50 | 1240 | 1,95 | 1400 | 60 | IP 54 | 763 | 1023 | 50 | 437 | 763 | 50,9 | 34 |
TKH 760 B3 EC | 400/50 | 1650 | 2,56 | 1230 | 60 | IP 54 | 763 | 1023 | 50 | 437 | 763 | 53,5 | 34 |
TKH 760 E3 EC | 400/50 | 2530 | 3,88 | 1800 | 60 | IP 54 | 763 | 1023 | 50 | 437 | 763 | 62,0 | 34 |
TKH 760 F3 EC | 400/50 | 3550 | 5,40 | 1630 | 60 | IP 54 | 763 | 1023 | 50 | 437 | 763 | 67,2 | 34 |
Шумовые характеристики
Модель | LpA дБ(A) | LwA tot | LwA | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||||
TKH 760 A3 EC | К входу | 53 | 81 | 62 | 72 | 75 | 75 | 71 | 72 | 69 | 74 |
К окружению | 53 | 81 | 51 | 71 | 72 | 75 | 75 | 71 | 68 | 67 | |
TKH 760 B3 EC | К входу | 60 | 88 | 66 | 78 | 78 | 76 | 77 | 78 | 85 | 80 |
К окружению | 53 | 81 | 63 | 74 | 73 | 74 | 74 | 73 | 69 | 65 | |
TKH 760 E3 EC | К входу | 62 | 90 | 69 | 77 | 85 | 83 | 80 | 80 | 78 | 81 |
К окружению | 60 | 88 | 58 | 72 | 81 | 83 | 83 | 79 | 77 | 74 | |
TKH 760 F3 EC | К входу | 66 | 94 | 72 | 86 | 87 | 85 | 85 | 83 | 81 | 87 |
К окружению | 63 | 91 | 69 | 80 | 83 | 84 | 84 | 82 | 79 | 78 |
LwA tot – общий уровень шума, дБ(А).
LwA – уровень шума в октавном диапазоне, дБ(А).
LpA – уровень звукового давления на расстоянии 10 м, дБ(А).
Номер кривой на графике | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|
Сигнал управления, В | 10 | 8,5 | 7 | 5 |
Монтаж
- Все вентиляторы поставляются полностью в собранном виде, готовые к подключению.
- Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
- Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
- Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
- Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
- Вентиляторы должны быть заземлены.
- Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
- Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
Условия работы
- Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
- Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
- Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.
Обслуживание
Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.
Перед обслуживанием убедитесь, что
- Прекращена подача напряжения.
- Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
- Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.
При очистке вентилятора
- Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
- Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
- В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
- Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.
B случае неисправности
- Проверить, поступает ли напряжение на вентилятор.
- Отключить напряжение и убедиться, что рабочее колесо не заблокировано и не сработало устройство защиты двигателя (термоконтакт).
- Проверить подключение конденсатора. Если после проверки вентилятор не включается или перезапускается термоконтакт, свяжитесь с вашим поставщиком.
- В случае возврата вентилятора – очистить рабочее колесо, двигатель и соединительные провода не должны иметь повреждений; обязательно наличие письменного описания неисправности — заявления.
Схемы подключения