Канальные вентиляторы в изолированном корпусе IRB 600х300 EC (Ostberg)
Канальные вентиляторы в изолированном корпусе IRB EC оснащены электронно-коммутируемым двигателем (EC-двигателем) с внешним ротором и рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. Двигатель и рабочее колесо вентилятора расположены на откидывающейся пластине, что делает доступ к ним лёгким, быстрым и удобным. Корпус вентилятора изготавливается из оцинкованной стали. Вентиляторы имеют внутренний 50 мм слой изоляции из минеральной ваты, покрытой грубой шерстяной тканью, что обеспечивает низкие шумовые характеристики.
Вентиляторы IRB ЕС предназначены для соединения с воздуховодами прямоугольного сечения. Степень защиты электродвигателя IP 44 или IP 54 (см. таблицу "Технические характеристики"), клеммной коробки – IP 54.
Преимущества вентиляторов IRB EC
- Низкое энергопотребление. Высокий КПД двигателя (более 90%) позволяет снизить эксплуатационные затраты минимум на 30%.
- Плавная и точная регулировка. Управление вентилятором осуществляется при помощи управляющего сигнала 0–10 В. При изменении значения управляющего сигнала вентилятор изменяет скорость вращения и подаёт ровно столько воздуха, сколько необходимо для вентиляционной системы.
- Пусковые токи сведены к минимуму, так как встроенная электронная система управления при запуске вентилятора плавно доводит величину тока от минимальных значений до рабочего. Благодаря этому, достигается существенная экономия на электропроводке и пусковой аппаратуре.
- Низкий уровень шума в режиме малых оборотов.
- Длительный срок службы, высокая надежность и повышенный ресурс работы из-за отсутствия трущихся и изнашивающихся деталей.
Установка
Вентиляторы могут быть установлены в любом положении.
Регулирование скорости
Регулирование скорости вентиляторов осуществляется в диапазоне от 0 до 100% с помощью встроенного потенциометра или внешним сигналом 0–10 В. Потенциометр установлен в клеммной коробке и при необходимости управления внешним регулятором встроенный потенциометр необходимо отключить.
Защита двигателя
Все двигатели оснащены встроенной защитой от перегрузки.
Аксессуары
Регуляторы скорости, модули управления, канальные нагреватели и охладители, шумоглушители, воздушные и обратные клапаны, воздушные фильтры, воздухораспределительные и регулирующие устройства и т.д.
Технические характеристики
Модель | Напряжение, В/ГЦ | Ном. мощн., Вт | Ток, А | Частота вращ., об/мин. | Макс. t, °C | Степень защиты эл. двигателя | Размеры, мм | Вес, кг | Схема эл. подкл. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
a | b | c | d | e | f | |||||||||
IRB 600x300 A1 EC | 230/50 | 357 | 1,56 | 1650 | 60 | IP 54 | 600 | 300 | 708 | 463 | 763 | 849 | 47,9 | 32 |
IRB 600x300 B1 EC | 230/50 | 844 | 3,94 | 2200 | 60 | IP 54 | 600 | 300 | 708 | 463 | 763 | 849 | 47,6 | 33 |
IRB 600x300 E3 EC | 400/50 | 1160 | 1,81 | 2500 | 60 | IP 54 | 600 | 300 | 708 | 463 | 763 | 849 | 47,6 | 34 |
Шумовые характеристики
Модель | LpA, дБ(A) | LwA, tot | LwA | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||||
IRB 600x300 A1 EC | К входу | 64 | 71 | 60 | 67 | 67 | 57 | 47 | 45 | 45 | 42 |
К выходу | 70 | 77 | 61 | 74 | 72 | 63 | 62 | 58 | 55 | 54 | |
К окружению | 56 | 63 | 45 | 58 | 61 | 48 | 43 | 40 | 36 | 31 | |
IRB 600x300 B1 EC | К входу | 71 | 78 | 69 | 72 | 75 | 64 | 58 | 56 | 52 | 50 |
К выходу | 77 | 84 | 70 | 74 | 83 | 73 | 72 | 69 | 65 | 61 | |
К окружению | 64 | 71 | 54 | 58 | 71 | 55 | 52 | 49 | 44 | 39 | |
IRB 600x300 E3 EC | К входу | 73 | 80 | 72 | 74 | 76 | 68 | 62 | 60 | 56 | 53 |
К выходу | 79 | 86 | 73 | 76 | 84 | 77 | 76 | 74 | 69 | 64 | |
К окружению | 65 | 72 | 57 | 61 | 71 | 61 | 57 | 53 | 48 | 42 |
LwA tot – общий уровень шума, дБ(А)
LwA – уровень шума в октавном диапазоне, дБ(А)
LpA – уровень звукового давления на расстоянии 3,0 м в помещении с эквивалентной площадью звукопоглощения 20 м2, дБ(А).
Номер кривой на графике | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сигнал управления, В | 10 | 8,5 | 8 | 7 | 6 | 5,5 | 4 |
Монтаж
- Все вентиляторы поставляются полностью в собранном виде, готовые к подключению.
- Электрическое подключение и монтаж должны выполняться только квалифицированным персоналом в соответствии с инструкцией по монтажу.
- Параметры электропитания должны соответствовать спецификации на табличке вентилятора.
- Вся электропроводка и соединения должны быть выполнены в соответствии c правилами техники безопасности.
- Электрическое подключение должно выполняться в соответствии со схемой подключения, приведённой на клеммной коробке, согласно маркировке клемм.
- Вентиляторы должны быть заземлены.
- Вентилятор должен быть установлен в соответствии с направлением потока воздуха (см. стрелку на вентиляторе).
- Вентиляторы должны быть смонтированы таким образом, чтобы имелся доступ для безопасного обслуживания.
Условия работы
- Вентиляторы не должны эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях, недопустимо соединение с дымоходами.
- Вентиляторы не допускается использовать для перемещения взрывчатых газов, пыли, сажи, муки и т.п.
- Вентиляторы предназначены для непрерывной работы. Не рекомендуется производить частое включение и выключение вентиляторов.
Обслуживание
Единственное требуемое обслуживание – очистка. Рекомендуется производить осмотр и очистку вентилятора каждые шесть месяцев непрерывной эксплуатации для предотвращения дисбаланса или преждевременного выхода из строя.
Перед обслуживанием убедитесь, что
- Прекращена подача напряжения.
- Рабочее колесо вентилятора полностью остановилось.
- Двигатель и рабочее колесо полностью остыли.
При очистке вентилятора
- Не используйте агрессивные моющие средства, острые предметы и устройства, работающие под высоким давлением.
- Следите, чтобы не нарушилась балансировка рабочего колеса вентилятора и отсутствовали его перекосы.
- В случае ненормально высокого шума работы вентилятора проверьте рабочее колесо на перекос.
- Подшипники, в случае повреждения, подлежат замене.
B случае неисправности
- Проверить, поступает ли напряжение на вентилятор.
- Отключить напряжение и убедиться, что рабочее колесо не заблокировано и не сработало устройство защиты двигателя (термоконтакт).
- Проверить подключение конденсатора. Если после проверки вентилятор не включается или перезапускается термоконтакт, свяжитесь с вашим поставщиком.
- В случае возврата вентилятора – очистить рабочее колесо, двигатель и соединительные провода не должны иметь повреждений; обязательно наличие письменного описания неисправности — заявления.
Схемы подключения